ПОРТФОЛИО/фирменный стиль

При выборе делового партнера мы всегда обращаем внимание на разные (даже самые мелкие) детали: одежда сотрудников, интерьер офиса, модель общения менеджеров с заказчиком, уровень корпоративной культуры и идеология компании, качество рекламных материалов и т.д. Каждая подобная деталь играет свою весомую роль в выборе компании в качестве делового партнера. Вопрос знакомства потребителя с компанией посредством фирменного стиля становится особенно актуальным в сфере B2B, в которой деловая документация и прямой маркетинг (основные носители фирменной стилистики) являются основными средствами коммуникации.
Именно элементы фирменного стиля говорят о целях и ценностях компании, ее философии, компетентности, надежности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что фирменный стиль в компании B2B (в отличии от B2C) является ключевым элементом, влияющим на создание того или иного впечатления о товаре/услуге до момента его приобретения.
Фирменный стиль – это набор единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, документации, упаковки, офиса и даже одежды сотрудников.
Если перейти к конкретике… Традиционно к фирменному стилю принято относить такие элементы:
-
фирменный знак
-
логотип
-
фирменный символ
-
фирменный блок
-
фирменные цвета
-
фирменный шрифт (-ы)
-
фирменные производственные материалы
-
слоган
-
фирменная документация
-
торговая документация
-
упаковка
-
сувенирная продукция
-
наружная реклама
-
фирменная одежда
-
фирменные стандарты общения с клиентами/партнерами
-
фирменное оформление офиса и рабочих мест
Фирменный стиль – это продукт «замедленного действия». Не ждите от него немедленного эффекта. В зависимости от уровня вашей рекламной активности, должно пройти достаточно времени для того, чтобы ваш стиль увидели, поняли, запомнили. И главное – никогда не забывайте о том, что фирменный стиль – это «графическое» лицо вашей компании, которое говорит с вашим клиентом о том, что представляет из себя ваша компания.